четверг, 20 мая 2010 г.

google translate api

в ходе разработки сценария пришлось пообщаться с немецким DHL на его родном языке. Так как я не бельмеса по немецки не шпрехаю, а знать как перемещается моя посылочка по свету очень хотелось, пришлось подтянуть службу переводчик, на которую возлагалась простая функция
я ей говорю "бля бля бля бля" по немецки и говорю -Пожалуйста_с_немецкого_на_английский, а она мне в ответ выплёвывает "bla bla bla bla " на английском. Всё вроде просто и как обычно здесь меня подстерегал малюсенький хуёк - консольных служб таких ровно хуй ноль. Ну и ноль хуй с ними, не сильно и хотелось. И был устремлён мой взор на онлайн сервисы перевода, первым и по сути последним был испробован сервис перевода от компании google. Сервис простой и его функционал описан достаточно подробно, примеров не много, но для меня и этого было вполне достаточно.


wget скармливается строка вида
/usr/local/bin/wget "http://ajax.googleapis.com/ajax/services/language/translate?v=1.0&q=Eine Excel-Datei mit einer einfacher Handhabung für Ihren Adressimport zum Download finden Sie&langpair=de|en" -O tmp_file.txt
где
q это фраза которую необходимо перевести
langpair это пара языков в формате язырк_оригинала|целевой_язык_на_который_нужно_перевести
коды этих языковых пар можно найти здесь.

результат запроса будет записан в файл tmp_file.txt, в формате json который не так сложно распарсить на sed / tr
{"responseData": {"translatedText":"An Excel file with an easy to use for your address import for downloading"}, "responseDetails": null, "responseStatus": 200}

Комментариев нет: