четверг, 15 января 2009 г.

про Postfix

по работе пришлось столкнутся с Postfix. версия последняя - самая пропатченая, читай навороченная/правильная. По ходу настройки возникали разные чувства от изумления до приступов рвоты. Но самые приятные впечатления вызвало тестирование.
вот это
undisclosed_recipients_header
нахуя же оно по умолчанию включено? Ну нету у меня поля СС, и что теперь я должен в каждом письме лицезреть результат больного разума вида "undisclosed-recipients" ? мне оно ни к чему.
Вообще запоздавшее предисловие.
Я сам изначально размышляю в способах/методах Sendmail. Так получилось что узкая тропинка, как бы не петляла, но всё равно приводила меня к мысли что Sendmail проще. Проще естественно мне. Проще настраивать, Проще обслуживать. Несмотря на нетривиальную процедуру сбора с сорцов и не всегда прозрачные опции он мне нравился и продолжает нравится.

Рейт процессор anvil за него огромное спасибо. Мало того что он прекрасно делает то для чего написан так он ещё и помогает в борьбе за внутренюю чистоту сети, помогая выявить троянов, злоупотребляющих почтовым трафиком в LANах. В этом плане шлимыл ещё только идёт в школу. Но с другой стороны Sendmail не нуждается в такой камасутре как strict_rfc821_envelopes так как имеет свой мощнейший канонификационный процессор. Если у доп ПО которое вы хотите прикрутить к Postfix нету мильтера то извольте ебаться. И не просто ебаться, а виртуозно. Самописные костыли типа amavisd спасают только на слабо нагруженных системах. На системах с потоком писем более 500 000 в сутки амавис превращает работу в танцы вокруг ручечек подкручивающих всевозможные timeout. Это ни есть гуд. Постфиксу сильно не хватает мильтер API. С другой стороны, в плане фильтрации HEADER/BODY писем у Постфикса есть прекрасный набор инструментов, так называемый JUNK MAIL CONTROLS вида
header_checks = regexp:/etc/postfix/checks_header
mime_header_checks = regexp:/etc/postfix/checks_mime_header
body_checks = regexp:/etc/postfix/checks_body
что не трудно догадаться представляет богатый самопальный инструментарий для борьбы с почтовым мусором.

из всего описанного сложно составить цельную картину, так как знакомство моё было первым и увы не продолжительным. У каждого из описанных МТА есть множество своих как плюсов так и минусов. каждый для себя выберет сам что ему пользовать.
...
в работе.

Комментариев нет: